Вопрос номер 3032

из Норильск, Красноярский край, Россия 29.06.2015 21:19
Александр
Приобрёл билет на теплоход по внезапной болезни поехать не смогу. Сделают мне воврат денежн. средств в полной мере? Спасибо.   
1
Ответ юриста (Михаил Александрович И.)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Общие правила возврата следующие:
1. Условия возврата полной стоимости
Уплаченная за воздушную перевозку (перелет) провозная плата (стоимость авиабилета) возвращается пассажиру в следующих случаях (п. 2 ст. 108 ВК РФ):
1) вынужденный отказ пассажира от перелета в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне (указанный факт должен быть подтвержден медицинскими документами), при условии уведомления об этом перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс.
2) вынужденный отказ пассажира от перелета в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника (указанный факт должен быть подтвержден документально) при условии уведомления об этом перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс;
3) отказ пассажира от перелета в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира.
2. Условия частичного возврата стоимости авиабилета
Уплаченная пассажиром провозная плата (стоимость авиабилета), за исключением суммы фактически понесенных перевозчиком расходов, возвращается пассажиру при одновременном соблюдении следующих условий:
— договором воздушной перевозки предусмотрено условие о возврате пассажиру провозной платы (стоимости авиабилета);
— пассажир уведомил перевозчика об отказе от перелета не позднее чем за 24 часа до окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс (пп. 1 п. 1 ст. 108 ВК РФ).
Уплаченная пассажиром провозная плата (стоимость авиабилета) с взысканием неустойки в размере 25% уплаченной провозной платы и суммы фактически понесенных перевозчиком расходов возвращается пассажиру, если пассажир уведомил перевозчика об отказе от перелета позднее чем за 24 часа до окончания времени регистрации на указанный в билете рейс. При этом перевозчик вправе уменьшить размер указанной выше неустойки (пп. 2 п. 1 ст. 108 ВК РФ).
3. Условия невозврата стоимости авиабилета
Уплаченная провозная плата (стоимость авиабилета) пассажиру не возвращается, если он уведомил перевозчика об отказе от перелета после окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс (пп. 3 п. 1 ст. 108 ВК РФ).
Теперь Ваши вопросы:
В связи с этим у меня возникают следующие вопросы:
1. Имели ли право сотрудники авиакомпании-перевозчика Air Europa не зарегистрировать меня на рейс за 40 минут до вылета самолета?
Ответ: Нужно смотреть правила данной авиакомпании, ответить однозначно не могу.
2. Имеет ли право авиакомпания-перевозчик Air Europa при опоздании на регистрацию (по их словам) на один рейс, аннулировать все последующие рейсы, а также приравнивать опоздание на рейс к неявке на рейс?
Ответ: По моему мнению это нарушает Ваше право, тем более Вы можете отправится другим рейсом.
3. Имеет ли право агентство tickets.ru, через которое были приобретены билеты, ссылаясь на то, что правилам тарифа авиакомпании-перевозчика Air Europa билет считается невозвратным, отказывать мне в возвращении денежных средств за неиспользованный билет?
Если договор воздушной перевозки предусматривает условие о невозврате провозной платы (т.е. приобретен «невозвратный» билет), стоимость авиабилета при расторжении договора не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств (например, аэропортовых сборов) (пп. 4 п. 1 ст. 108 ВК РФ).
Основания безусловного возврата стоимости авиабилета
Независимо от наличия или отсутствия в договоре условия невозвратности стоимость авиабилета возвращается в следующих случаях (п. 2 ст. 108 ВК РФ):
1) вынужденный отказ пассажира от перелета в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне (указанный факт должен быть подтвержден медицинскими документами), при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс.
2) вынужденный отказ пассажира от перелета в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника (указанный факт должен быть подтвержден документально) при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс;
3) отказ пассажира от перелета в связи с задержкой отправления воздушного судна или иными действиями (бездействием) перевозчика, предусмотренными федеральными авиационными правилами и влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки.
Я Вам обозначила общие правила, которые установлены российским законодательством. В данном случае нужно анализировать правила перевозки пассажиров, установленные в данной авиакомпании, а также какие документы Вам предоставляли, насколько они соответствуют действующему законодательству.
Если Вам откажут в возрате денежных средств, то отстоять свои права можно будет только в суде с привлечением юриста. И это довольно длительная процедура, с запросами в авиакомпанию, направлениями претензий, выработке позиции по делу (с учетом того, что ситуация у Вас сложная).
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (тепло)
Вопрос номер 465869 из Ангарск, Иркутская обл., Россия 08.01.2019 07:45
Елена
Пуховик приобрела 4 дня назад, продавец уверил что он тёплый, но оказалось что рукава не сохраняют тепло и руки мерзнут, я не сохранила ярлык, могу ли я вернуть пуховик в магазин?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Железнов Александр Леонидович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте!конечно можете: На основании статьи 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Вопрос номер 558085 из Волгоград, Волгоградская обл., Россия 10.11.2019 17:44
сергей Александрович
В течении нескольких лет теплоснабжающая организация необоснованно начисляет плату за тепло так за квартиру площадью в 70 м2 плата за тепло в октябре 2019 г составила по тарифу 4785 руб, почему не ставят счетчики учета тепла в доме.Как найти управу на концессию теплоснабжения тепло не предоставляли а плату взимают это творится в течении нескольких лет.Кто поможет

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Светлана (юрист))
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. В соответствии с ФЗ №261 «Об энергосбережении» — жильцы (собственники квартир и помещений) должны оплачивать установку общедомового счетчика тепла. Решение, об установке общедомового счетчика тепла, должно быть принято на общем собрании собственников жилья. Следует обратиться в управляющую компанию. Если же они откажут, то необходимо написать жалобу.
Вопрос номер 3111 из Благовещенск, Амурская обл., Россия 01.07.2015 04:44
Елена
Если квартира черновая и ремонт ещё не делали и прописанных в ней нет, а квиток пришёл, в котором указано, что проживает 1 человек и начислены следующие услуги: подогрев, платные услуги, вывоз, утилизация, аварийная и диспетчерская службы, водоотведение, на нужды ХВС и ГВС. Я, конечно, понимаю, что за отопление, за лифт и кап. ремонт жилья я должна вносить деньги, а как быть с остальными услугами что я перечислила, это ещё за тепло, воду и энергию нет квитка, хорошо, что у нас стоят тепло, электро и вода счётчики?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день, Елена! Направьте жалобу в Управляющую компанию с требованием о проведении перерасчета, так как у Вас установлены счетчики, в дальнейшем, обжалуйте их действия в Комитет жилищного хозяйства, ГЖИ и прокуратуру.
Вопрос номер 300876 из Заокский, Тульская обл., Россия 26.02.2018 08:23
КАРАМЫШЕВ НИКОЛАЙ
СТРОИТЕЛЬНАЯ ФИРМА ПОСТРОИЛА НАМ КАРКАСНЫЙ ДОМ.УВЕРЯЯ НАС, ЧТО БУДЕТ ТЕПЛО И УЮТНО.ПОЛУЧИЛОСЬ ВСЁ НАОБОРОТ.ТЕПЕРЬ ОНИ НЕ СПЕШАТ УСТРОНЯТЬ НЕПОЛАДКИ. НО И НЕ ОТКАЗЫВАЮТ,КОРМЯТ ОБЕЩАНИЯМИ. КАК НА НИХ МОЖНО ПОВЛИЯТЬ (УСКОРИТЬ) ЭТО НАШЕ ЕДИНСТВЕННОЕ ЖИЛЬЁ.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Обратиться в письменной форме с претензией, а также жалобой в прокуратуру, в случае несвоевременного устранения недостатков обращаться в суд.
Вопрос номер 572886 из Казань, Татарстан, Россия 04.01.2020 14:50
Лиля
Если я узаконю мансарду, но не проведу туда тепло, т. Е. батареи, то увеличится ли плата за отопление моей квартиры.? Дом многоквартирный, центральное отопление.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, Лиля! Нет, не увеличится, если на самой мансарде нет отопления
Способы оплаты
руб